Чтобы уменьшить вероятность попадания рассылок в спам и вовремя узнать о возникших сложностях, позаботьтесь о подключении инструментов:
— сервиса для проверки доставляемости;
— Postmaster Mail.ru;
— Почтового офиса Яндекса;
— DKIM;
— SPF.
— Postmaster Mail.ru;
— Почтового офиса Яндекса;
— DKIM;
— SPF.
Если вдруг не разберетесь сами, можем помочь. Пишите / звоните
Чтобы вовремя узнать о попадании писем в спам, используйте сервис для проверки доставляемости писем. У отчественного Email Stream есть бесплатный тариф — его достаточно для минимального контроля.
Это работает так. После регистрации вы получаете список тестовых email в разных почтовых системах и добавляете эти адреса в список ваших подписчиков. Система физически проверяет попадание писем в ящики на разных сервисах и сообщает о проблемах.
Еmail Stream заточен под наиболее популярные в России почтовики: в mail.ru, Яндекс, Рамблер, gmail, yahoo и hotmail). Если вы работаете на запад, посмотрите буржуйский аналог — EmailReach.com.
Postmaster Mail.Ru
Лидирующие в России почтовые сервисы позаботились о рассыльщиках и сделали для нас специальные сервисы: Postmaster Mail.ru и Почтовый офис Яндекса.
После подтверждения домена в постмастере Mail.ru вы видите общую статистику ваших рассылок по датам: сколько писем доставлено на адреса mail.ru, сколько прочитано, сколько отмечено как спам и удалено. Сколько писем отправлены сервисом в папку Спам, а сколько вообще не были приняты серверами Mail.Ru.
Для сбора статистики в постмастере необходимо, чтобы ваши рассылки содержали DKIM-подписи и SPF-записи.
В разделе “Письма” можно посмотреть детализированную статистику по каждому типу писем. Для этого потребуется в каждое письмо добавить специальный заголовок
Важный параметр — Репутация. В статистике mail.ru это средний процент жалоб за последние 30 дней. Чем меньше величина, тем лучше.
Ссылки: Постмастер Мейл.ру FAQ по сервису
Почтовый офис Яндекса
Почтовый офис — это инструмент Яндекса для проверки эффективности рассылок, отправленных на адреса @yandex.ru. В Почтовом офисе доступна статистика по датам, по адресам отправителя, по теме письма.
Не отображаются в статистике рассылки, включающие менее ста адресатов с почтой на Яндексе.
С помощью служебного заголовка List-id можно получать статистику по группам писем.
Настройка DKIM
DomainKeys Identified Mail (DKIM) используется для антифишинга и антиспама. Для определения отправителя сообщения DKIM добавляет в него цифровую подпись, связанную с именем домена организации. Подпись автоматически проверяется на стороне получателя.
Если проще, DKIM подтверждает подлинность отправителя c помощью цифровой подписи — скрытого кода, который добавляется в служебные заголовки письма. DKIM подтверждает, что письмо отправлено с адреса на указанном домене.
Настройка DKIM: для Юнисендера для Amazon SES (на английском) при отправке с собственного сервера (статья на Хабре)
Зачем нужны SPF и DKIM? (статья простыми словами)
SPF
Sender Policy Framework, SPF — расширение для протокола отправки электронной почты через SMTP. Благодаря SPF можно проверить, не подделан ли домен отправителя — владелец домена указывает список серверов, имеющих право отправлять email-сообщения с обратными адресами в этом домене в TXT-записи, соответствующей имени домена.
Например, v=spf1 include:spf.unisender.com ~all
Принимающая сторона сверяет SPF-запись с данными отправителя и маркирует письмо:
Результат проверки | Пояснение | Вольный перевод | Что происходит с письмом |
Pass | The SPF record designates the host to be allowed to send | В SPF записи отправитель указан как разрешенный | принимается |
Fail | The SPF record has designated the host as NOT being allowed to send | Отправитель не разрешен SPF записью | отвергается |
SoftFail | The SPF record has designated the host as NOT being allowed to send but is in transition | Промежуточный результат: отправитель не разрешен прямо, но возможен | принимается с последующей проверкой |
Neutral | The SPF record specifies explicitly that nothing can be said about validity | Данные в SPF недостаточно одназначны для принятия решения | принимается |
None | The domain does not have an SPF record or the SPF record does not evaluate to a result | Записи нет или она не имеет ценности для решения | принимается |
PermError | A permanent error has occured (eg. badly formatted SPF record) | Постоянная ошибка. Например, кривое форматирование SPF | не опред. |
TempError | A transient error has occured | Временная ошибка | не опред. |
Ссылки
Что такое SPF (подробная статья на Хабре)
Настройка SPF в Амазоне (Amazon SES) — статья на английском
Помогаем внедрить инструменты стабильной доставляемости. Пишите нам >>
Источник: здесь
Комментариев нет:
Отправить комментарий